<<< обратно

 

 

 

ДЖАЗ-РОК

 

Предтечами джаз-рока можно считать «белый блюз» (Джон Майалл, «Крим»), впервые внесший в рок-музыку элемент импровизации, так называемый «брасс-рок» (то есть рок с медной секцией — ан­самбли «Чикаго», «Кровь, Пот и Слезы»), тяготевший к джазовым приемам аран­жировки, а также работы 1969—1971 гг. знаменитого трубача Майлза Дэйвиса и его ансамбля, где впервые «солидные» джазмены стали играть в рок-размере — 8/8— и широко применять типичные для рока электронные тембры и эффекты. Бывший партнер Дэйвиса, гитарист Джон Маклафлин в 1972 году создал «Оркестр Махавишну»— образец «классического» джаз-рока. Ладовый колтрейновский джаз плюс рок-ритмика и рок-инстру­ментарий. Непременной была также ис­ключительная виртуозность исполните­лей, недосягаемая даже для лучших рок-музыкантов. Джаз-рок сразу стал популя­рен и привлек в свои ряды многих испол­нителей — особенно джазменов, увидев­ших в нем возможный выход из творчес­кого и коммерческого тупика, в котором оказался их жанр. Джаз-рок стал объек­том разнообразных влияний — от диско и фанка (Дональд Берд, Боб Джеймс) до восточной, современной камерной и классической музыки («Орегон», Жан-Люк Понти, Терье Рипдаль, «Арсенал»), и название течения вскоре изменилось на «фьюжн» («сплав») или «кроссовер» («пересечение»). Ярчайший представи­тель «фьюжн»— группа «Прогноз пого­ды». К концу 70-х годов фьюжн вышел из моды: одни музыканты (Чик Кориа) вер­нулись к «акустическому» джазу, другие (Херби Хэнкок) стали исполнять откро­венно «танцевальный» электронный фанк.

 

 

Hosted by uCoz